Диапазон использования массивов намного шире. Например, вместо выстраивания одномерных рядов коробков из них можно построить двумерную матрицу, а массивы могут иметь три и более измерения. Чтобы привести пример двумерного массива, представим, что нужно отслеживать ход игры в крестики-нолики, для чего требуется структура данных, состоящая из девяти клеток, сгруппированных в квадрат З~З. Чтобы представить это в виде спичечных коробков, вообразите себе девять коробков, склеенных в матрицу, состоящую из трех строк и трех столбцов.
Теперь для каждого хода можно класть в нужные коробки клочки бумаги с крестиком или ноликом. Чтобы сделать это в коде РНР, нужно создать массив, содержащий три других массива, как в примере 3,5, в котором массив создается для отображения уже ведущейся игры. Определение двухмерного массива.
$oxo = array(array('x' , ' ' , '0'), array('0' , '0' , 'x'), array('x' , '0' , ' '), ?> Мы сделали еще один шаг к усложнению, но смысл его нетрудно понять, если усвоен основной синтаксис массива. Здесь три конструкции array() вложены во внешнюю по отношению к ним конструкцию аггау(). Для возвращения в дальнейшем третьего элемента во второй строке этого массива можно воспользоваться следующей PHP-командой, которая отобразит символ (х). echo $oxo[1][2];
Как уже упоминалось, поддерживаются даже массивы с большей. размерностью, получаемые путем простого создания большего количества вложенных друг в друга массивов. Но в данной книге массивы с размерностью больше двух рассматриваться не будут.
Не стоит переживать, испытывал трудности с использованием массивов, поскольку эта тема будет подробно рассмотрена.
|